?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На нашем сайте опубликованы общие описания снегоходных экспедиций. Но, зачастую этих описаний не хватает для получения полного представления о том, что ждет наших гостей в пути. Поэтому я решил от лица гида (Сергей Коняев), который разрабатывал маршруты, немного поподробнее рассказать о них. Надеюсь, что мой рассказ не отобьет охоту принять участие в наших экспедициях.

Основной принцип, на котором построена экспедиционная программа, это схема Большого Треугольника. У треугольника 3 стороны – три экспедиции. За сезон мы дважды делаем такое треугольное путешествие. Иногда 1 раз.

Итак первая сторона треугольника – Маршрут Белое Безмолвие (Хибины – Ловозеро-Баренцево море – пос Туманный). В Туманном заканчивается первая экспедиция, гости уезжают на нашем микроавтобусе в Мурманск, на следующий день новая команда на микроавтобусе доезжает от Мурманска до Тумнного и начинается вторая экспедиция – от Баренцева моря до Белого. Конец второй экспедиции в Варзуге на Белом море. Гости уезжают на микроавтобусе до Кандалакши, на следующий день новая команда приезжает в Варзугу и стартует в третью экспедицию Белое море - Хибины или Планета Кольский.





Теперь подробнее об экспедиции Белое Безмолвие.

Стоимость и описание тура на сайте

Экспедиция самая короткая, но никак нельзя сказать, что самая простая.

Первый день традиционно мы катаемся в Хибинах.


Для многих наших гостей это первый опыт общения со снегоходом, поэтому это крайне ответственный день для гида, ведь он должен сделать так, что бы все научились управлять снегоходом, не боялись его и начали получать от этого удовольствие. Поэтому, сперва мы ездим очень осторожно, постепенно разгоняясь и усложняя маршрут.
За первый день мы обычно показываем как правильно сидеть (стоять) на снегоходе, как рулить и не уставать, как заезжать на горки и съезжать с них, как ездить по разному снегу, как правильно вытаскивать снегоход, если он застрял. Все это делается как бы между делом – во время маршрутов.


Народ, как правило, сильно устает в первый день – нагрузки очень непривычные – сильно забиваются мышицы плечевого пояса. Ночлег в гостинице Рамзай – Север. Это не Хилтон, но и не избушка на курьих ножках: вполне комфортный ночлег в 2-3 местных комнатах со всеми удобствами.


Гид с вечера заправляет всю технику «под завязку».

Второй день. Утром после завтрака ежеутренняя зарядка для всех гостей в виде старта техники (девушек обычно от процедуры освобождают). Каждый снегоход надо завести, прогреть, обстучать ото льда подвеску, поднять зад в воздух и прогреть гусеницу. Эта процедура не только бодрит физически, но и создает правильное предмаршрутное насторение.


Маршрут второго дня начинается с довольно интересного для новичков перевала Северный Рисчорр. Перевал красив, с него открывается один из лучших Хибинских видов, а спуск с него засталяет «сердце дрогнуть». Спуск не представляет физической опасности. Просто немного страшно.


Далее маршрут идет по ущельям и горным долинам – все время немного под горку. Около 30 км до озера Умбозера. Озеро предстоит пересечь. Здесь всегда все по-разному. Иногда это 40 км шикарного ровного снега в окружении двух горных массивов, иногда почти голый лед и бетонные затруги из надутого снега. Иногда бывает такой ветер, что невозможно разговаривать. Иногда не видно дальше 20 метров и приходится ехать по приборам. Все по- разному. Но в этом и есть прелесть мероприятия.







После озера начинаются - лес, небольшие болота и озера до самого озера Ловозеро. Иногда встречаются небольшие группы домашних оленей. Когда мы их встречаем, всегда объезжаем как можно дальше. Олени хозяйские, но снегоходов боятся, так что лучше зверей не тревожить лишний раз.


Это один из основных принципов наших экспедиций – не навреди! Никакой охоты, никакого оружия, никаких гонок за лисами – россомахами – лосями. Если Вы хотите на охоту - тогда это не к нам.

В Ловозере на окраине села дозаправка и дальше в путь. Нитка маршрута пересекает озеро Ловозеро и идет дальше по «ворге» - так местные называют высокое междуречье, удобное для движения зимой. Этой же дорогой гонят из тундры куски стада на коральные работы или на забой в Ловозеро. До места ночлега от села Ловозеро около 80 км. Эти 80 км тоже бывают очень разными, но самое главное, что происходит на этом участке пути – встреча с тундрой.

Часто в пути люди спрашивают у гида: Это уже тундра?! Но когда действительно начинается ТУНДРА вопросов уже не возникает – все и так понятно!!


А тундра она просто прекрасна, причем одинаково и в метель и в туман и днем и на закате.


Хочется петь или просто что-то кричать, или просто стоять и смотреть на нее до бесконечности. Именно здесь и появилось будущее название маршрута «Белое безмолвие».

Этот день длинный и сложный. В конце дня, обычно уже в сумерках мы добираемся до крошечного оазиса Полмас. Оленеводческая бригада находится на краю небольшого островка березового леса (Кедрасы по саамски). Это несколько небольших деревянных домиков, в которых живут при необходимости оленеводы.


Здесь постоянно живет работница (по старинке ее называют чумработница), и иногда несколько пастухов. Для гостей здесь обустроен один из домов, в нем сделан ремонт, переложена печь, сделаны двухъярусные кровати. Нас здесь ждут, дом натоплен , ужин на столе.


Особого комфорта нет, но жить вполне можно. Еда без изысков – щука из проруби, картошка с Ловозерского огорода, мясо – оленина, другого нет. Колбаса тоже из оленя.

Третий день пути не очень длинный по расстоянию – всего около 120 км, но тоже непростой. Едем в сторону моря, погода ближе к морю обычно портится. Местность безлесая, снегу в тундре обычно не очень много – весь сдувает, поэтому едем осторожно, что бы не повредить снегоходы о камни. Через 20 км после старта заезжаем в летнюю оленеводческую бригаду на реке Рында.




Здесь так же несколько домиков, но зимой в них не живут, только летом. Сейчас в оленеводстве кризис (и сюда докатился), хотя этот кризис более затяжной – молодежь не идет работать пастухами – нет мотивации ни финансовой ни бытовой. Жизнь пастуха это сплошной тяжелый труд за небольшие деньги. Дорабатывают пенсионеры, а что будет дальше неясно.

После осмотра летней бригады мчимся дальше на север. Однажды мы попали на этом участке в жуткую непогоду и всю дорогу ехали по GPS, но когда я потом спросил, что больше всего понравилось в экспедиции – все единодушно сказали – метель в тундре!






Постепенно начинают появляться долины, которые превращаются в ущелья. Вдоль побережья Баренцева моря идет широкая полоса тектонического рельефа – здесь кристаллические породы обнаженного фундамента разбиты сеткой глубоких трещин. По ним и проходит наш путь. Многие, кто видел этот ландшафт сравнивали его с Марсианским.

На мой взгляд, он антарктический.


Даже в ясную погоду все черно – белое. Скалы и снег. Больше ничего. Приближается море. Это видно по небу. Если на небе тучи, то море в них отражается – тучи кажутся свинцовыми. На море выезжаем по ущелью, которое выходит на небольшую песчаную бухту. Здесь можно побродить, поснимать, самые отчаянные даже купаются.






После моря едем в гостевой дом Рында. Это лагерь рыбаков нахлыстовиков.









Зимой рыбаков нет и хозяева гостеприимно пускают нас на ночлег. Живут все в одном доме, комнаты для ночлега на втором этаже. В доме очень тепло, вкусно кормят, есть отличная банька.


В заключительный день мы еще раз выезжаем на море, но в другом месте – в устье реки Рынды. Там находятся остатки ранее зажиточного села Рында. Место по-своему красивое, но грустное. В море можно видеть гаг и тюленей.





После моря 50 км по марсианским ущельям до поселка Туманный. Здесь конец снегоходного маршрута. Переодеваемся в теплом гараже любезно предоставленном одним местным жителем. Далее предстоит переезд до Мурманска. Формально здесь идет нормальная автодорога. Но по факту ее очень часто заметает и дорога до Мурманска может превратится в дополнительный бонус к приключениям.






Но, надо сказать, что за время работы маршрута еще ни один из гостей не опоздал на поезд – самолет. Идеальный вариант при планировании отъезда закладывать ночлег в Мурманске и лететь в Москву – Питер утренними рейсами. Если брать билеты на вечерний поезд, то есть шанс застрять в дороге и не успеть.

Мы ждем вас на маршруте Белое Безмолвие!

Стоимость и сроки заездов на сайте












Comments

( 2 comments — Leave a comment )
natovich
Nov. 11th, 2013 07:55 am (UTC)
А берут только москвичей, или есть скидки для жителей беднейших стран Европы?
kolaexpeditions
Nov. 11th, 2013 08:03 am (UTC)
со скидками, к сожалению, большая проблема, потому что себистоимость таких вот непростых туров настолько высока, что мы даже своих родственников не можем взять в маршрут.
Но при этом все обсуждаемо. Можно на взаимовыгодной основе, например:).
Правда, предлагались к нам в рекламный тур. Мы посчитали и выходило, что реклама та никак не окупилась бы.

И очень часто скидки все равно есть. Чуть ли не всегда:)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Michael Rose